Методические объединения учителей гимназии №10
В гимназии функционируют следующие МО: учителей словесников, иностранных языков, математики и информатики, начальной школы, естественнонаучного цикла. Всего в настоящее время работает 59 работника: - высшее образование имеют — 47 человек; - среднее специальное — 9 человек. высшую категорию имеют- 28 чел., I категорию -20 человек.
Значок «Почетный работник общего образования РФ» имеют 6 человек. Главное в работе методических объединений – оказание реальной, действенной помощи педагогу. Наряду с докладами, сообщениями широко используются открытые уроки и внеклассные мероприятия, творческие отчёты, деловые игры, тренинги и другие активные формы деятельности. Каждое МО имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой, целями и задачами методической службы гимназии. Проанализировав работу МО, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведётся работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

В МО каждый учитель работает над своей темой, с обобщёнными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях МО. В этом году на заседаниях МО обсуждались следующие темы: - нормативно-правовые документы; - концепция ГОСа нового поколения; - пути и средства интеллектуального развития учащихся; - инновационные технологии: анализ внедрения современных технологий и их результативность; - методические рекомендации по проведению школьного тура предметных олимпиад; - психолого-педагогические основы современного образования; - ЕГЭ как инструмент управления качеством образования.

Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, совершенствованию качества преподавания. Тематика обсуждаемых проблем соответствовала единой проблеме школы, а также утверждённым темам МО. Изучение разных типов уроков, их структуры, самоанализа и анализа других способствуют специально организованные предметные недели.В марте-апреле прошли предметные недели по проблеме «Формирование ключевых компетенций гимназистов». Уроки, отвечающие всем современным требованиям, грамотно логически выстроенные, с использование разнообразных форм и методов работы провели следующие учителя: Кремина Н.М., Азизова Л.И., Авилова А.Н., Стаценко Н.В., Стефанова О.Н., Русинова Л.С., Петуашвили С.Э., Онищенко Т.Г., Трут Е.В., Павлова Е.Н., Черенкова Н.Э. Педагоги стараются использовать различные виды работы, позволяющие развивать мыслительную деятельность гимназистов, интерес к предмету. Но не всегда уроки направлены на развитие ключевых компетенций учащихся у учителей Черкесовой Н.А., Фисенко М.А., Брюзгина С.В., Кучеренко С.В.
На протяжении 4-х лет в гимназии выходит методический сборник «Создание образовательного пространства многопрофильной гимназии в условиях психологизации образовательного процесса».
|