Главное меню

метки




Powered by Dapmoed




Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
01.02.12 10:01

Психологическая служба гимназии

Сухорукова Н.Д - руководитель психологической службы

В плане психологического здоровья атмосфера гимназии способствует накоплению опыта разрешения внутриличностных и межличностных конфликтов, активизирован процесс саморегуляции и самоопределения, оказывается психолого-педагогическая поддержка обучаемым в их личностном становлении.
Ежегодно психологическая служба проводит анализ показателей психологического комфорта всех субъектов образования.
75% родителей 5 – 9-х классов охарактеризовало пребывание в гимназии как комфортное. Родители (87%) указывают на высокий уровень интересов детей в процессе обучения. Большинство из них (73%) хотят, чтобы дети окончили основной курс обучения и перешли на III ступень образования. Результаты исследований отношения учащихся и родителей к гимназическому образованию свидетельствуют о высоком образовательном рейтинге учреждения. В гимназию стремятся поступить дети из других районов города . Это объясняется высоким качеством образования, социально-психологической защитой учащихся, достаточной профильной подготовкой. Ежегодно психологи осуществляют изучение готовности гимназистов к профильному обучению. Проводится диагностика интересов и склонностей учащихся, которая актуализирует потребность детей в познании себя, своих возможностей, побуждает стремление работать над собой, заниматься самовоспитанием и, в конечном итоге, определиться в жизненном, профессиональном и личностном развитии в соответствии с требованиями рынка труда.
За последние 3 года значительно увеличился уровень самооценки и социальной активности гимназистов: 65% - ответственно относятся к жизни и к окружающей действительности, предъявляя адекватные требования к себе. У 63% опрошенных ярко выражено умение конструктивно решать возникшие проблемы и выходить из сложных кризисных ситуаций. Умение извлекать пользу из своего опыта и переносить его на способы поведения в межличностном взаимодействии выражено у 53,5% старшеклассников.
В гимназии большое внимание уделяется вопросам соответствия образования потребностям обучающихся и родителей. С этой целью психологи проводили исследования (анкетирование, опрос), в котором приняли участие родители II ступени обучения и выпускники. В ответах наиболее высокий рейтинг получили вопросы, связанные с самоопределением, профильностью. 82%  родителей из 170 опрошенных и 90% гимназистов отметили важность профильного обучения в подготовке к обучению в ВУЗе. 87% родителей и 83% учащихся отметили, что полностью довольны системой образования в гимназии. Родители и выпускники (78%) высказывают возможность развития способностей во внеурочной деятельности. Анкетирование родителей позволило выяснить, оценку содержания гимназического образования и насколько оно соответствует их ожиданиям
Гимназический статус нашего учреждения требует от каждого субъекта образования научно-исследовательского подхода.

Последнее обновление 07.02.12 20:26