Главное меню

метки


Powered by Dapmoed




Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
PDF Печать E-mail
Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 
Добавил(а) Administrator   
02.02.20 00:00

План - конспект урока по физической культуре  (пионербол) 6 класс

Тема: Формирование двигательных умений и навыков в учебной игре пионербол.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков в учебной игре пионербол.

Задачи:

I. Образовательные:

Учить играть в пионербол, соблюдая правила игры.

Совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля мяча, бросок мяча через сетку.

Закрепить выполнение ОРУ  в движении и в паре.

II. Оздоровительные:

Укреплять мышечный корсет.

Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.

III. Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке, настойчивость в преодолении трудностей, коллективизм.

IV. Коррекционные:

Развитие мелкой  моторики рук. Формировать правильную осанку.

Тип урока: комбинированный.

Методы ведения урока: поточный, фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мяч волейбольный

Время проведения: 40 мин.

Учитель: Недогонов Алексей Васильевич

Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

I       Вводная часть

12 мин

1. Вход в зал в колонну по одному

1 мин

Соблюдать дистанцию.

2. Построение в одну шеренгу

20 сек

3. Сообщение задач урока

20 сек

Напомнить о технике безопасности и правилах поведения при выполнении упражнений с мячом, о правильном дыхании при ходьбе и беге.

4. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом, строевой шаг.

15 сек

Следить поворот кругом через левое плечо.

ОРУ в движении

- повороты головой направо, налево

- наклоны головой вперед, назад

- круговые движения голой в правую и левую сторону.

4 – 6 раз

Выполнять упражнение медленно, без резких движений.

- рука через стороны к плечам.

1, 2, 3, 4 – круговые движения вперед

1, 2, 3, 4 – круговые движения назад

4 – 6 раз

Выполнять упражнение с большей амплитудой.

- правая рука вверху, левая рука внизу

1, 2 – отводим руки назад

3, 4 – смена рук, то же

4 – 6 раз

Ладони сжаты в кулак, локти не сгибать.

- руки согнуты, перед грудью

1, 2 – отводим согнутые руки назад

3, 4 – руки прямые, отводим, назад

4 – 6 раз

Следим за руками (на уровне груди)

- руки в стороны

1, 2, 3, 4 – круговые движения  кистями рук вперед

1, 2, 3, 4 – круговые движения  кистями рук назад

1, 2, 3, 4 – круговые движения  предплечьем вперед

1, 2, 3, 4 – круговые движения  предплечьем назад

1, 2, 3, 4 – круговые движения руками вперед

1, 2, 3, 4 – круговые движения руками назад

4 – 6 раз

Выполнять упражнения с большей амплитудой.

- руки вперед

Круговые движения руками 1, 2, 3, 4 (правая рука круговое движение в перед, левая рука круговое движение назад) 1, 2, 3, 4 – смена направления движения

4 – 6 раз

Упражнение для развития ловкости.

- руки перед грудью  кисти «в замок»

1, 2, 3, 4 – скручивание корпуса на каждый шаг

4 – 6 раз

Выполнять упражнения с большей амплитудой.

Смена направления КРУГОМ – МАРШ!

- руки перед грудью «в замок»

упражнение «волна»

круговые движения кистями рук

-Упражнения развития мелкой моторики в движении по залу

- Упражнения «Колечки»

Поочередное соединение большого пальца с указательным, средним, безымянным, мизинцем (увеличивая темп)

- Упражнение «Камень, ножницы, бумага»

камень – кулак, ножницы – указательный и средний палец, бумага – ровная ладонь.

2мин

Подготовит кисти рук к работе с мячами.

Следить за правильностью выполнения «колечек».

Следить за правильностью выполнения увеличивая скорость выполнения.

Смена направления КРУГОМ – МАРШ!

Разновидности ходьбы.

- ходьба обычная

- ходьба на носках, руки в стороны кисти  развернуты вверх

- ходьба на пятках, руки за головой

- ходьба в полуприсяду, руки за спину

- ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе

- ходьба на внешней стороне стопы

- ходьба на внутренней стороне стопы

- ходьба перекатами с пятки на носок

3 мин

Следить за правильной осанкой.

Темп бега спокойный. Напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

Смена направления КРУГОМ – МАРШ!

Бег и разновидность бега

- бег «восьмеркой»

- бег «змейкой»

- бег приставными шагами «змейкой»

- бег с выносом прямых ног вперед, руки на поясе

- бег с выносом прямых ног назад, руки вверх

- бег с выносом прямых ног в стороны, руки на пояс

- ходьба в быстром темпе

- ходьба обычная

3 мин

Упражнение выполнять в медленном темпе

Следить за правильностью выполнения бега  ноги в коленях не сгибать.

Упражнения на восстановления дыхания

- 2 шага – вдох, 2 шага – выдох.

- 3 шага – вдох, 3 – шага – выдох.

- 4 шага – вдох, 4 – шага – выдох.

15 сек

Следить за дыханием. Руки работают через стороны вверх и вниз.

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2

20 сек

Выполняется в движении по команде - последовательными поворотами каждой пары налево.

II Основная часть

25 мин

Работа с мячами в парах

5 мин

- передача мяча правой рукой, левая нога впереди

- передача мяча левой  рукой, правая нога впереди

- передача мяча двумя руками из–за головы, ноги параллельно

- передача мяча из-за головы с ударом об пол

- передача мяча из-за головы с ударом об пол, выпрыгивая вверх

- передача двумя руками снизу.

Следить за работой кисти рук.

Мяч летит по наименьшей траектории.

Руки останавливаем параллельно полу.

Прыгать выше.

Стараемся мяч к себе не прижимать.

Работа с мячами в парах двумя мячами

1 мин

- передача мяча выполняется одновременно, 1 ученик – катит мяч по полу, 2 ученик – передает мяч двумя раками снизу.

Выполнять передачи одновременно, не отвлекаться и следить за мячом.

Передачи мяча по зонам с перемещением

9 мин

- ученики с мячами занимают зоны (2, 3, 4), ученики без мяча в зоне 1. Первый ученик выполняет прием мяча из зоны 2 возвращает мяч обратно и приставными шагами двигается в зону 6 выполняя прием и возвращает мяч в 3 зону, после двигаясь в 5 зону принимая мяч с 4 зоны. После бегом возвращается бегом в зону 1.

10 серий

Следить за кистями рук, выставляя руки в форме «корзины». Мяч ловить стараясь на прижимать к себе.

Учебная игра в пионербол по упрощённым правилам

10 мин

III Заключительная  часть

3 мин

- построение

15 сек

Снизить эмоциональный фон.

- зарядка для глаз (вверх, вниз, направо, налево, круговые движения, «восьмерка», открытыми и закрытыми глазами).

2 мин

Упражнения для восстановления дыхания,

- подведение итогов урока. Домашнее задание: повторить до совершенства стойку на лопатках. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины: 2 серии по 12-15 раз.

30 сек

Краткий анализ урока (выборочная оценка 5-6 лучших учеников)

- организованный выход из спортзала

15 сек